Главная  |  Новости  |  Интервью, TV, пресса  
   

"10000 МИЛЬ ПО АМЕРИКЕ"

Такой музыкальный марафон совершила группа "Новый день" и ее руководитель народный артист Украины Ян Табачник.

Ян Табачник - имя в музыкальном мире известное. Австралия, Финляндия, Канада, Израиль, Англия, Соединенные Штаты - далеко неполный перечень стран, где он и его коллектив всегда желанные гости. Аккордеонист с мировым именем, выступавший в залах, где блистали Синатра и Минелли, единственный в бывшем СССР музыкант, удостоенный престижнейшего международного приза "Золотой аккордеон"! Но когда я подошел к зданию Bancroft Junior High School, где должен был состояться концерт, меня поразила царившая вокруг атмосфера уюта и семейной теплоты.

Словно приятели и друзья собрались послушать выступления своего доброго соседа. Меж тем, приятелей этих собралось около полутора тысяч. И действительно, Табачника все считают "своим", - пишет свежий номер "Нового русского слова".

За те два с половиной года, что его Театр музыки перебрался в Одессу, он стал своим для одесситов, как стал для них когда-то навечно своим Михаил Водяной. Запорожцы относятся к нему, как к близкому родственнику. А практически каждый выходец из Черновцов является другом его детства. Если же добавить, что помимо этих городов, артист еще по три года провел в Москве и Ленинграде, то можно представить, сколь широк круг людей, для которых Ян Табачник - не просто "имя на афише".

Впрочем, дело, конечно, не только в географии, а в мастерстве и энтузиазме артиста, в его необыкновенном таланте - не только музыкальном, сценическом, но и организационном, режиссерском.

Созданная Табачником группа "Новый день" поражает широчайшим репертуаром: от веселых еврейских шлягеров до старинных русских романсов, от печальных и ироничных авторских песен до американской музыки 50-х - всего 18 часов музыки, которую они варьируют в зависимости от состава зрительного зала, от города или страны, где проходят выступления.

В этот вечер исполнялись песни на идиш, иврите, русском, английском и украинском языках, - продолжает "Новое русское слово", информируя о концерте в Лос-Анджелесе. - Меня поразило удивительное умение артистов владеть зрительным залом. Публика плакала и смеялась, танцевала вместе с артистами, замирала и вновь начинала приплясывать в такт заразительным мелодиям. Это действительно музыкальный театр! Каждая песня - законченный сценический этюд, а "Киевский трамвай" - настоящий пятиминутный спектакль. Сложнейшими моноспектаклями являются сольные выступления Михаила Гайсинского, эксцентрика с прекрасным оперным голосом. Не может не восхищать артистизм и пластика Сергея Афанасьева и Татьяны Недельской, на которых в общем-то держится основная нагрузка концерта. Завораживают романсы в исполнении Елены Фадеевой. Хороши музыканты: Евгений Беляев и Владимир Козырец, являющийся одновременно и музыкальным руководителем группы. И, конечно, один из гвоздей программы - виртуозное соло на аккордеоне самого Табачника...

Концерт длился ровно два часа без антракта. В общем-то, предельное время для нормального восприятия. Но зрители не хотели расходиться. Люди покидали зал с неохотой, а многие потом еще долго оставались на улице, делясь впечатлениями и обсуждая увиденное. Как водится, десятка два человек около получаса ждали, пока Табачник выйдет из гримерной, чтобы попросить у него автограф. На обрывках бумаги, на фотографиях - кто на чем. А один юноша протянул кассету с записью какого-то старого концерта группы, сказав, что это единственная музыкальная кассета, взятая им с собой в эмиграцию.

Я не напрасно так обильно цитирую заокеанскую газету: мне неоднократно доводилось присутствовать на концертах Маэстро и его группы, которые проходили в различных городах и весях нашей страны. Не раз готовил публикации об этом замечательном коллективе, равного которому, по моему глубокому убеждению, в Украине (да и в бывшем Союзе) нет. Здесь же - взгляд "со стороны", с той, западной стороны. И, что особенно радует, - восприятие такое же, трезвое и восторженное одновременно.

...50 дней по США и Канаде, 30 концертов в самых различных городах. Усталость - нечеловеческая, доходящая до изнеможения. Ради чего? Многие ответят: чтобы заработать. Возможно и так (если кому-то именно так нравится больше). Но должен разочаровать любителей "закулисных сплетен": за весь свой "заокеанский тур" артисты получили мизер. Не потому, что их класс "не вытянул" на большее, нет. Суммы заработали, вроде бы, приличные, но ведь привычка - вторая натура, от нее никуда не денешься. У героев нашего повествования имеется свой свод законов, исходя из которого они действуют. Так вот, один из постулатов этого "свода" - жить - только на заработанные, кровные! Потому-то во время гастрольных поездок по Украине, СНГ, Европе, США - они привыкли оставаться независимыми материально, а значит, и во всех остальных отношениях. Нетрудно, думается, сосчитать расходы: перелеты, переезды, гостиницы, "суточные", перевозки и перегрузки аппаратуры... Дальнейшие комментарии, наверное, уже ни к чему. - В третий раз мы гастролировали в Америке и Канаде, - говорит Ян Петрович. - Показали новую программу. "Вчера, сегодня, завтра" - это знакомые песни, пьесы, а также новые, подготовленные специально для далекого турне. Сан-Диего и Сиэтл, Сан-Франциско и Канзас-Сити, Атланта и Филадельфия, Вашингтон и Балтимор, Нью-Йорк и Чикаго... Двадцать семь городов, масса встреч, океан впечатлений! Честное слово, мы еще не адаптировались, как говорится, не пришли в себя...
Между тем, творческая жизнь, как и жизнь вообще, не стоит на месте. По возвращении домой Ян Табачник обнаружил среди обширнейшей корреспонденции, стабильно поступающей в его адрес, два необычных письма.

В одном - официальное сообщение Американского Биографического института о награждении "одной из наиболее признанных наград XX столетия - Золотым Диском-97". (Заметим, что кандидатура для награждения утверждается после рассмотрения специальным исследовательским советом Института, который насчитывает 6 тысяч консультантов по всему миру!).

Второе - предложение об участии в американской программе в Лас-Вегасе, где место исключительно для суперзвезд. Достаточно сказать, что еще ни один отечественный артист не был удостоен такой чести.

Александр ЛЕВИТ,
"КУРЬЕР"

 
 
Разработка сайта: FloMaster studio