Главная  |  Новости  |  Интервью, TV, пресса  
   

Ян Табачник - имя в музыкальном мире известное. Австралия, Финляндия, Канада, Израиль, Англия, Соединенные Штаты - далеко не полный перечень стран, где он и его коллектив всегда желанные гости. Аккордеонист с мировым именем, выступавший в залах, где блистали Синатра и Минелли, единственный в бывшем СССР музыкант, удостоенный престижнейшего международного приза "Золотой аккордеон"! Но когда я подошел к зданию Bancroft Junior High School, где должен I был состояться концерт, меня поразила царившая вокруг атмосфера уюта и семейной теплоты. Словно приятели и друзья собрались послушать выступление своего доброго соседа. Меж тем, приятелей этих собралось около полутора тысяч. И действительно, Табачника все считают "своим". За те два с половиной года, что его Театр Музыки перебрался в Одессу, он стал своим для одесситов, как стал для них когда-то навечно своим Михаил Водяной. Запорожцы относятся к нему, как в близкому родственнику. А практически каждый выходец из Черновцов является другом его детства. Если же добавить, что, помимо этих городов, артист еще по три года провел в Москве и Ленинграде, то можно представить, сколь широк круг людей, для которых Ян Табачник - не просто "имя на афише".

Впрочем, дело, конечно, не только в географии, а в мастерстве и энтузиазме артиста, в его необыкновенном таланте - не только музыкальном, сценическом, но и организационном и режиссерском.

Созданная Табачником группа "Новый день" поражает широчайшим репертуаром: от веселых еврейских шлягеров до старинных русских романсов, от печальных и ироничных авторских песен до американской музыки 50-х, всего 18 часов музыки, которую они варьируют в зависимости от состава зрительного зала, от города или страны, где проходит выступление. В этот вечер исполнялись песни на идиш, иврите, русском, английском и украинском языках. Меня поразило удивительное умение артистов владеть зрительным залом. Публика плакала и смеялась, танцевала вместе с артистами, замирала и вновь начинала приплясывать в такт заразительным мелодиям. Это действительно музыкальный театр. Каждая песня - законченный сценический этюд, а "Киевский трамвай" - настоящий пятиминутный спектакль. Сложнейшими моноспектаклями являются сольные выступления Михаила Гойфинского, эксцентрика с прекрасным оперным голосом. Не может не восхищать артистизм и пластика Сергея Афанасьева и Татьяны Недельской, на которых, в общем-то, держится основная нагрузка концерта. Завораживают романсы в исполнении Елены Фадеевой. Хороши музыканты: Евгений Беляев и Владимир Козырец, являющийся одновременно и музыкальным руководителем группы. И, конечно, один из гвоздей программы - виртуозное соло на аккордеоне самого Табачника. Я даже не предполагал, что такую вещь, как "Жаворонок", так блистательно можно исполнить на этом инструменте.

Концерт длился ровно два часа без антракта. В общем-то, предельное время для нормального восприятия. Но зрители не хотели расходиться. Люди покидали зал с неохотой, а многие потом еще долго оставались на улице, делясь впечатлениями и обсуждая увиденное. Как водится, десятка два человек около получаса ждали, пока Табачник выйдет из гримерной, чтобы попросить у него автограф. На обрывках бумаги, на фотографиях - кто на чем. А один юноша протянул кассету с записью какого-то старого концерта группы, сказав, что это единственная музыкальная кассета, взятая им с собой в эмиграцию.

АЛЕКСАНДР ФУКС,
"Руское Слово"

 
 
Разработка сайта: FloMaster studio