Главная  |  Новости  |  Интервью, TV, пресса  
   
О МУЗЫКЕ И МУЗЫКАНТАХ

Уважаемый Ян Петрович! Познакомившись с книгой известного писателя и журналиста Виталия Коротича "Доигрался", посвященной страницам Вашей жизни и творчества, я решил продолжить начатую тему. Именно это обстоятельство побудило меня провести с Вами откровенную беседу и представить поклонникам Вашего таланта поделиться рассуждениями о музыке и воспоминаниями о музыкантах. Известно, что Ваш продролжительный опыт активного участника процесса становления такого экзотичного инструмента как "аккордеон" наряду с нашей эстрадой является уникальным и неповторимым. Хотелось бы услышать о начале Вашего музыкального пути, об учителях, о Вашем восхождении на вершины профессионализма.

Какие обстоятельства повлияли на Ваш выбор музыкального инструмента. Кто из аккордеонистов был Вашим кумиром и пытались ли Вы его подражать.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о Ваших встречах с известными музыкантами, исполнителями, композиторами, которые сыграли важную роль в творческом становлении Вас как музыканта-исполнителя.

Вспомните о годах становления советской эстрадно-джазовой музыки. При каких обстоятельствах Вам приходилось отстаивать свои убеждения относительно перспективы этого жанра и его популяризации на "гонимом" в те времена инструменте - аккордеоне.

Какие произведения были в Вашем репертуаре и каким образом Вы его попoлняли. Была ли возможность играть произведения и обработки зарубежных авторов эстрадно-джазовой музыки.

С какими известными аккордеоистами и другими музыкантами приходилось Вам сотрудничать на концертной эстраде. В каких коллективах Вы имели возможность играть и выступать солистом.

Ян Петрович. Перейдем к разговору о легкой инструментальной музыке для аккордеона. Ваше имя сегодня является одним из наиболее известных и авторитетных среди мастеров этого жанра в Украине и за рубежом. В последнее десятилетие наблюдается большое оживление интереса к эстрадно-джазовой музыке. Ваш многолетний опыт позволит оценить данную ситуацию и спрогнозировать ее перспективу. Что бы Вы ответили "защитникам" академической музыки, которые убеждены в том, что в т.н. "легкой музыке" доступен только узкий круг тем и эмоций.

Выскажите свое отношение к популярности музыки Астора Пяццоллы. С чем такая популярность связана. Можно ли отнести творчество этого автора к современной музыкальной классике.

Как Вы относитесь к использованию аккордеона в традиционном джазе. Какие произведения джазовой классики приходилось Вам исполнять.

В какой форме Вы предпочитаете фиксировать "секреты" своего исполнительства. Возможно ли передать собственный исполнительский стиль.

Хотелось бы услышать Ваши рассуждения о работе на профессиональной концертной эстраде. В каких городах приходилось Вам "принадлежать" той или иной филармонии. Что из этого опыта Вы взяли для себя.

Интересно знать Ваше отношение к педагогической деятельности. Может ли быть первоклассный исполнитель отличным педагогом одновременно. Совместимо ли это.

Известно, что Вы играли на аккордеонах разных фирм. Какому инструменту Вы отдаете предпочтение.

Вы побывали во многих музеях, где представлены уникальные образцы музыкальных инструментов. У Вас когда-либо зарождалась мысль создать собственный музей аккордеона, праобразом которого мог бы стать Музей русской гармоники Альфреда Мирека.

Читателям было бы интерестно узнать о Ваших наградах. Какая из них для Вас самая ценная.

Назовите свои критерии оценки высокого уровня професионального исполнительства. Кто из современных музыкантов-аккордеонистов отвечает этим критериям.

Каким образом повлиял на поднятие авторитета аккордеона созданный Вами цикл передач "Честь имею пригласить". Какие творческие планы Вы собираетесь реализовать с целью дальнейшей популяризации этого инструмента.
Ваше отношение к идее проведения международного фестиваля аккордеонной музыки в Украине.
 
 
Разработка сайта: FloMaster studio